Soviet armoured trains
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
I have the VS-60 but not NKPS-42, since it is not included in the book.
Source: Бронепоезда Красной Армии 1930-1941
full-size: https://farm6.staticflickr.com/5656/209 ... 93fc_o.png
Source: Бронепоезда Красной Армии 1930-1941
full-size: https://farm6.staticflickr.com/5656/209 ... 93fc_o.png
Re: Soviet armoured trains
Thank you, again, Luftflotte2
What type of artillery wagon was armed with 107mm guns ??
Sturm78
What type of artillery wagon was armed with 107mm guns ??
Sturm78
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
There are a few single turret wagons with 107mm 1910/30. I cannot read Russian so it is difficult to translate! Maybe a native speaker can help.
1. военсклада No.60(can't translate). This was built on the White Russian train General Drozdowski.
full-size: https://farm1.staticflickr.com/637/2098 ... 22a8_o.png
[No Drawing]
2. PT-33 (1933) production model based on the above design.
3. PT-35(?) improved design from 1935.
full-size: https://farm6.staticflickr.com/5779/209 ... ed46_o.png
[No Drawing]
4. PT-36(?) added a quad maxim. Not sure if it was built.
Sources:
http://wio.ru/rr/ww2sovr.htm
Бронепоезда 1930-1941
1. военсклада No.60(can't translate). This was built on the White Russian train General Drozdowski.
full-size: https://farm1.staticflickr.com/637/2098 ... 22a8_o.png
[No Drawing]
2. PT-33 (1933) production model based on the above design.
3. PT-35(?) improved design from 1935.
full-size: https://farm6.staticflickr.com/5779/209 ... ed46_o.png
[No Drawing]
4. PT-36(?) added a quad maxim. Not sure if it was built.
Sources:
http://wio.ru/rr/ww2sovr.htm
Бронепоезда 1930-1941
Re: Soviet armoured trains
Thanks a lot, Luftflotte2
Regards Sturm78
Regards Sturm78
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
You are welcome Sturm!
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
Hello, some more of interest.
Luftflotte2 wrote: Here is A PL-35 wagon in Zhytomyr Ukraine, August 1941. From ebay.de.
Last edited by Luftflotte2 on 11 Sep 2015, 18:53, edited 1 time in total.
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
This is a ОБ-3 type wagon from Комсомол Чувашии, now captured by the Germans. In case the website disappears I have quoted the text.
ebay.de
http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=61&id=212558
Sources:В годы Великой Отечественной войны на Канашском вагоноремонтном заводе были построены несколько бронепоездов, бронеплощадки. Этот материал рассказывает о боевом пути бронепоездов «За Родину» и «Комсомол Чувашии», которые входили в состав 53-го отдельного дивизиона бронепоездов (ОДБП).
Бронепоезд «Комсомол Чувашии» был построен в к февралю 1942 года и в середине месяца передан командованию ОДБП. Около половины личного состава были посланцы Чувашского комсомола. В марте воинам была передана вторая стальная крепость на колесах – «За Родину».
27 марта жители Канаша проводили их на фронт. Дивизион на фронт отправился через Москву. Там он дислоцировался на станции Лосиноостровская. Боевое крещение бронепоездники получили при отражении налетов вражеских самолетов, сбив один из них.
В начале мая 1942 года дивизион выехал в распоряжение Южного фронта. Боевые действия велись на Юго-Восточной железной дороге под Ростовом – на Дону и дальше к югу.
В районе одной из станций на бронепоезда налетели около 50 самолетов противника. Открыли огонь из 25 зенитных пушек и крупнокалиберных пулеметов. Умело маневрируя, стальные крепости уцелели. Суровый экзамен был выдержан в боях за Ростов – на Дону в июне 1942 года, а затем в районе города Батайск.
Фашисты стремились отрезать от советских войск Северный Кавказ. Цель – захват крупных нефтяных районов. ОДБП перебросили на Северо-Кавказский фронт. В июне он прикрывал переправу бригады морской пехоты на перешейке Азовского моря в районе станции Ахтарск.
Затем наши бойцы получили приказ уничтожить диверсионную группу фашистов в районе станции Коневская – Брюховецкая. Пулеметно – оружейным огнем были прочесаны камышовые заросли, таким образом, десант полностью ликвидировали. В этом бою отличились чувашские воины Н. Орлов и А. Егоров.
Вторую группу, расположенную на хуторе, хотели взять живыми. Но гитлеровцы отчаянно сопротивлялись бешеным пулеметным огнем. Тогда диверсантов уничтожали гранатами и пулеметами. Экипаж также ликвидировал десант на участке железнодорожной линии Каневская-Тимашевская.
8 июля 1942 года немцы прорвались на Северный Кавказ. Дивизион помогал эвакуировать население, промышленное оборудование, запасы хлеба, другие материальные ценности. Маршал Советского Союза С.М. Буденный объявил благодарность личному составу за обеспечение эвакуации более 20 поездов с породистыми лошадьми.
Храбро отстаивали воины бронепоезда “Комсомол Чувашии” здание “Заготзерно” на станции Тимошевская, где диверсанты подожгли зернохранилища. Пожар был потушен, а гитлеровцы уничтожены.
На узловой станции Кущевская дивизион получил приказ быстрым маневрированием удерживать выгодные позиции. Артиллеристы вывели из строя более десяти танков. Пулеметчики метким огнем отражали наступления вражеской пехоты. Мощным артиллерийским и пулеметным огнем подавил огневые точки обороны фашистов вдоль железной дороги и вывел из окружения нашу кавалерийскую дивизию.
На станции Тихорецккая развернулись горячие бои. Неприятель бросил в бой много техники и живой силы. Бронепоезд “Комсомол Чувашии”, поставленный за водонапорной башней, маневрируя, вел артиллерийский огонь по танкам. На поле боя остались подбитые машины. Уцелевшие отступали. Тогда немцы попытались с помощью автоматчиков захватить бронепоезд. Вся станция была усеяна трупами противника.
Зенитчикам Н. Орлову из села Шихазаны и П. Андрееву из деревни Чиршкасы Канашского района удалось сбить самолет-разведчик «Фокке-Вульф». На счету зенитчиков это был десятый фашистский стервятник. Командир бронепоезда Н. Шильников объявил им благодарность.
Получен новый приказ – обеспечить выход из окружения кавалерийской части недалеко от станции Кущевская. Разведка установила, что разъезд заняли гитлеровцы. Вместе с комиссаром Ф. Логиновым на дрезине поехал старший машинист Н. Козлов, имея с собой пулемет, автоматы и гранаты. Вслед за дрезиной следовал «Комсомол Чувашии». Дрезина ворвалась на вокзал. Началась перестрелка. Козлов гранатами уничтожил часть вражеских солдат и офицеров. Но и он был ранен. Тогда Логинов метким броском гранаты уничтожил остальных засевших немцев.
Бронепоезд «За Родину», следовавший за «Комсомолом Чувашии», открыл огонь по танкам. Под прикрытием плотного артиллерийского огня кавалерийский полк вырвался из окружения. Разъезд и станция полностью были освобождены от врага.
Затем 53-й дивизион вступил в бой у станции Кавказская. Было подбито четыре танка, уничтожено много живой силы. Под превосходящими силами противники бронепоезда отступили до станции Тихорецкой в направлении Сальска. Они попали на такой участок, где были разрушены мост и железнодорожные пути, таким образом отрезаны от своих.
Три бронепоезда, в том числе «Комсомол Чувашии» приняли последний бой. Экипажи уничтожили много танков, другой техники, более 400 солдат и офицеров. Кончились боеприпасы, запасы угля, воды. Ясно стало, что стальные крепости могут быть захвачены фашистами.
Последний приказ Ставки Северо-Кавказского фронта от 5 августа 1943 года был таков: “Боеприпасы израсходовать. Все носимое вооружение взять с собой, затворы пушек утопить в водоемах, а бронепоезда взорвать”.
Экипажи, выполнив указание командования, покинули бронепоезда и двинулись в сторону Сальска, ведя бои с фашистскими десантниками.
За период боев на Северо-Кавказском фронте 53-й дивизион уничтожил тысячи солдат и офицеров противника, более 100 танков, подбил более 10 самолетов, разрушил сотни блиндажей и дотов.
Бронепоездники, которые вышли из окружения, были зачислены в разные войсковые соединения и продолжали воевать с гитлеровцами.
ebay.de
http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=61&id=212558
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
This train is 1 of 2 built at the Chelyabinsk locomotive depot in February 1942. It belongs to the 38th independent armored train division (38-го ОТДЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН БРОНЕПОЕЗДОВ). In this photo we can see 3 ОБ-3 wagons which are equipped with a single 75mm mle 1897.
Sources:
ebay.de
http://www.kray32.ru/stat20_02_09.html
Sources:
ebay.de
http://www.kray32.ru/stat20_02_09.html
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
Supposedly taken on June 19th 1941(an error?), this wagon was from Soviet Armored Train № 6.
Sources:
ebay.de
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... ezdov.html
Sources:
ebay.de
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... ezdov.html
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
Another view of the same D-2 (judging from the paint).
Source: ebay.de
Source: ebay.de
Re: Soviet armoured trains
Hi all,
A blurry image from EBay: BP-35 type soviet armoured railcar (I think)
Sturm78
A blurry image from EBay: BP-35 type soviet armoured railcar (I think)
Sturm78
- Luftflotte2
- Member
- Posts: 4179
- Joined: 17 Aug 2010, 06:11
- Location: __
Re: Soviet armoured trains
Sturm, I could be incorrect but the BP-35 name is for the entire train which would use PL artillery wagons. This wagon is a variant of the NKPS-42 artillery wagon, but the name of the entire train is also NKPS-42.
See here: http://wio.ru/rr/ww2sov.htm
See here: http://wio.ru/rr/ww2sov.htm