I have had a "crisis of faith" at Sachsenhausen memorial site. Help me out?

Discussions on the Holocaust and 20th Century War Crimes. Note that Holocaust denial is not allowed. Hosted by David Thompson.
Sergey Romanov

Re: I have had a "crisis of faith" at Sachsenhausen memorial site. Help me out?

Post by Sergey Romanov » 08 Nov 2019, 18:25

> But you were completely discounting Schirmer

And?

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 11 Nov 2019, 02:36

This is the Genickschussanlage as found by the Soviets. In the report (excerpts from which I may post later) it is specified that the амбразура, the opening in the wall, was filled in.
gsa1.png
gsa1.png (356.45 KiB) Viewed 1084 times

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 11 Nov 2019, 02:40

The detail of the opening. Height 90 cm.
gsa2.png

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 11 Nov 2019, 03:16

The so-called garage before the gas chamber. One can see slightly differently colored areas the equipment used to be.
10-0054.jpg

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 11 Nov 2019, 04:00

Comparison with the footage shows that they did reinstall the gassing equipment in the SZ at the very least.

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 11 Nov 2019, 20:21

Sergey Romanov wrote:
11 Nov 2019, 02:36
This is the Genickschussanlage as found by the Soviets. In the report (excerpts from which I may post later) it is specified that the амбразура, the opening in the wall, was filled in.

gsa1.png
As we see, the former plan of the SZ in the museum wasn't quite correct.

https://www.scrapbookpages.com/Sachsenh ... onZmap.jpg

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 11 Nov 2019, 20:27

A more current plan seems to be based on the exact Soviet plan, good approach.

http://3.bp.blogspot.com/-PfddA--08Sw/T ... 600/20.jpg

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 12 Nov 2019, 20:02

I'm having second thoughts about whether or not this is the same room. I note that the shooting room in the plan is about 4,8 m long and the measuring stick is about two meters from the door opening and about 3,75 m or so from the left wall.

On this still it doesn't look like the measuring stick is 7-7,5 m from the left wall as would be the case if the room were 8 m long.

Anyone wanna make the projective transformation estimate for the distance between the stick and the door?
sakowski.png

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 13 Nov 2019, 20:08

So, I decided to try and estimate this myself.

We can use the door on the still as a reference object and estimate how many door lengths it would take to reach the measuring stick. As you can see here it's a bit more than 2,5, though the whole thing is not that precise; but it's in any case more than 2.
pic1.png
We can now estimate how many door lengths are there on the Soviet plan. And the first problem we have is that the drawing is not all that exact. When we scale the whole drawing so that the shooting room width remains 258 cm as specified in the drawing, the other measurements become off by a few cm (cf. top left corner).
pic2.png
Now, if we take door length in the drawing and continue copying it till we reach the measuring stick, we arrive at about 2 door lengths (see the red boxes). So there's a slight discrepancy with the footage.

However, we know that the drawing is not that exact. Also note how on the still the distance between the door opening and the wall next to it is about 30 cm, give or take a few (46,9 units / 14,4 units = 3,257; assuming the door opening to be 94 cm, 94 cm/3,257 = 28,9 cm; there's also bound to be some minor distortion due to projection, but the order of magnitude is the same).

Assuming the draughtsman was not quite exact in placing the door opening about 78 cm from the wall (which is a reasonable assumption given the inexactness of the drawing) we can place the door boxes again from the assumed actual start point (green boxes). And voila, the footage and the drawing then coincide.

We can also test the hypothesis that the room is about 8 m long.
pic3.png
Nope, doesn't work.

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 13 Nov 2019, 21:18

So, unless I'm missing something, despite the illusion of a longer room during the "Sakowski walk" (possibly due to the camera rotating and changing perspective), measurements of another scene show the room to be compatible with being the SZ shooting room.

Sergey Romanov

Post by Sergey Romanov » 16 Nov 2019, 20:10

The relevant excerpts from the Act by the medical service major Blokhin V. A., engineer-major docent Telyaner D. M., engineer-major docent Grigoryev G. P. of an investigation in Sachsenhausen from 10.06 to 22.06.1945, GARF 7021-104-3.

p. 2: [page numbers refer to the file, not to the act]:

[...]

К северной части треугольника /см. генплан/ примыкает территория лагеря для политических заключенных с общей площадью равной 30 х 70 = 2100 кв.мтр.
К южной части примыкает: крематорий, тир для расстрелов и ряд специальных деревянных сооружений. Весь этот блок по уничтожению заключенных огражден высоким каменным забором с колючей проволокой, к которой подведен ток высокого напряжения.

[...]

II. К р е м а т о р и й /чертежи № № 2, 3/

В осмотренный и обмеренный в натуре и вычерченный в карандаше на кальке крематорий при концентрационном лагере "Саксенхаузен" в г. Ораниенбурге входят:

а/ газовая камера / 2 /
б/ комнаты для расстрела /12,13,14/
в/ м о р г /17/
г/ помещение сжигательных печей /18/
д/ служебно-вспомогательные и жилые помещения.

Все вышеперечисленное помещения крематория составляют одно каменное "Г" образное здание с общей крышей.

Газовая камера /2/ в натуре представляет из себя прямоугольную камеру с площадью 2,75х3 метра и имеет два входа: один со стороны гаража, а другой со стороны раздевалки /4/.

На высоте 1,5 метров от пола в северо-западной стене камеры имеется окно /75х100 см./ остекленное армированным стеклом и огражденное железной решеткой.

p.3: [drawing of the gas introduction apparatus]

p.4:

В северно-восточной стене на высоте 2,20 мт. от пола установлен вентилятор для проветривания помещения, а также имеется окно с армированным стеклом и железной решоткой [sic]. Все четыре стены по высоте на полтора метра от пола облицованы плитками. По стенам и потолку сделана водопроводная разводка к шести соскам для душей. Пол бетонный. В полу имеется трап для стока воды.

При тщательном осмотре примыкающей к гаражу /1/ стены газовой камеры, обнаружены следы заделанных отверстий, где был установлен осмотренный технической экспертизой железный аппарат для испарения синильной кислоты. Аппарат этот состоит из герметической камеры /а/, электоприбора для подогрева воздуха /б/, вентилятора для нагнетания подогретого воздуха /в/ и соединительных труб /г/.

Подача паров синильной кислоты в газовую камеру производилось следующим образом: в камеру /а/ вставлялась склянка с циклоном "А" содержащим до 30% синильной кислоты, емкость склянки 150,0 гр.

ПРИМЕЧАНИЕ: Семь склянок с синильной кислотой, /препарат циклона "А"/ обнаружены на территории крематория в нише морга при тире для расстрела. На этом же месте обнаружено большое количество битых склянок из под циклона "А".

Посредством нажимного винта /в/ склянка раздавливалась и подогретый в электроприборе /б/ воздух через барбатажную железную сетку в камере /а/ нагнетал пары синильной кислота в помещение газовой камеры.

Комнаты для расстрела см. черт. № 2 /имеет два входа, один в комнату для осмотра /7/, а другой в морг /17/.

Все три комнаты 12, 13, 14 и коридор не имеют оконных просветов. Все стены каменные толщиной 69 см. В стене между комнатами 13 и 14 на высоте 90 см. от бетонного пола обнаружена тщательно заделанная и оштукатуренная вертикальная амбразура. По длине амбразура имеет 90 см. по ширине 9 и 18 см Скошенные стенки амбразуры, хорошо отделаны штукатуркой. К противоположной стене между комнатами /13/ и /16/ на высоте 60 см. от пола подведена водопроводная труба специального назначения, которая могла служить подводкой для смыва крови через трубу омывающую камеру по периметру.

[...]
[description of the ovens and the shooting range follows]

p. 5:
[...]

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

На основании материалов технического обследования крематория при концентрационном лагере "Саксенхаузен" и данных технической и химической экспертизы обнаруженных в лагере: а/ аппарата для испарения синильной кислоты и б/ химического препарата циклона "А", а так-же [sic] учитывая свидетельские показания экспертная комиссия пришла к заключению.

p. 6:

А. Газовая камера при крематории площадью 11 кв. мтр. и об"емом 29 куб.мтр. была предназначена и использовалась для отравления людей, что видно из следующего:

1/вмонтированного ранее в стену газовой камеры специального аппарата для нагнетания в помещение газовой камеры паров синильной кислоты.

2/Наличие мощного вентилятора в стены камеры для проветривания.

3/Герметически закупоренных окон с армированным стеклом и ограждающей железной решеткой.

За один прием в камере можно было отравить до 60 чел. если принять, что на один кв.мтр. размещалось по 6 чел. стоя.

Для отравления людей синильной кислотой в герметизированной комнате требуется 3-5 минут при концентрации 0,3 гр./М³. Помещаемая в аппарате для испарения склянка с жидким препаратом циклон "А" обеспечивала троэкратную [sic] смертельную концентрацию.

[...]
[ovens]
[...]

В. Имеющиеся в здании крематория комнаты № № 13-14 предназначались для расстрела, что подтверждается:

1/Свидетельскими показаниями,
2/наличием специальной вертикальной амбразуры в стене,
3/характером глухих звуконепроницаемых стен комнат с выходом только в морг крематория.
4/наличием изрешетченной [sic] пулями циновки на стене против амбразуры,
5/подводкой водопроводной трубы к низу пола для смыва крови.

[...]
[shooting range etc.]
[...]

Return to “Holocaust & 20th Century War Crimes”