Soviet armoured trains

Discussions on all aspects of the USSR, from the Russian Civil War till the end of the Great Patriotic War and the war against Japan. Hosted by Art.
User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 05 Sep 2015 06:10

I have the VS-60 but not NKPS-42, since it is not included in the book.

Source: Бронепоезда Красной Армии 1930-1941
Image
full-size: https://farm6.staticflickr.com/5656/209 ... 93fc_o.png

Sturm78
Member
Posts: 14372
Joined: 02 Oct 2008 17:18
Location: Spain

Re: Soviet armoured trains

Post by Sturm78 » 05 Sep 2015 11:00

Thank you, again, Luftflotte2

What type of artillery wagon was armed with 107mm guns ??

Sturm78

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 05 Sep 2015 18:21

There are a few single turret wagons with 107mm 1910/30. I cannot read Russian so it is difficult to translate! Maybe a native speaker can help. :D

Image
1. военсклада No.60(can't translate). This was built on the White Russian train General Drozdowski.
full-size: https://farm1.staticflickr.com/637/2098 ... 22a8_o.png

[No Drawing]
2. PT-33 (1933) production model based on the above design.

Image
3. PT-35(?) improved design from 1935.
full-size: https://farm6.staticflickr.com/5779/209 ... ed46_o.png

[No Drawing]
4. PT-36(?) added a quad maxim. Not sure if it was built.

Sources:
http://wio.ru/rr/ww2sovr.htm
Бронепоезда 1930-1941

Sturm78
Member
Posts: 14372
Joined: 02 Oct 2008 17:18
Location: Spain

Re: Soviet armoured trains

Post by Sturm78 » 07 Sep 2015 11:08

Thanks a lot, Luftflotte2 :wink:

Regards Sturm78

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 07 Sep 2015 19:37

You are welcome Sturm!

Sturm78
Member
Posts: 14372
Joined: 02 Oct 2008 17:18
Location: Spain

Re: Soviet armoured trains

Post by Sturm78 » 09 Sep 2015 10:35

Hi all,

D-2 armoured railcars:

Image from EBay
Sturm78
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 11 Sep 2015 17:46

Hello, some more of interest.
Luftflotte2 wrote: Here is A PL-35 wagon in Zhytomyr Ukraine, August 1941. From ebay.de.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by Luftflotte2 on 11 Sep 2015 17:53, edited 1 time in total.

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 11 Sep 2015 17:52

This is a ОБ-3 type wagon from Комсомол Чувашии, now captured by the Germans. In case the website disappears I have quoted the text.
В годы Великой Отечественной войны на Канашском вагоноремонтном заводе были построены несколько бронепоездов, бронеплощадки. Этот материал рассказывает о боевом пути бронепоездов «За Родину» и «Комсомол Чувашии», которые входили в состав 53-го отдельного дивизиона бронепоездов (ОДБП).
Бронепоезд «Комсомол Чувашии» был построен в к февралю 1942 года и в середине месяца передан командованию ОДБП. Около половины личного состава были посланцы Чувашского комсомола. В марте воинам была передана вторая стальная крепость на колесах – «За Родину».
27 марта жители Канаша проводили их на фронт. Дивизион на фронт отправился через Москву. Там он дислоцировался на станции Лосиноостровская. Боевое крещение бронепоездники получили при отражении налетов вражеских самолетов, сбив один из них.
В начале мая 1942 года дивизион выехал в распоряжение Южного фронта. Боевые действия велись на Юго-Восточной железной дороге под Ростовом – на Дону и дальше к югу.
В районе одной из станций на бронепоезда налетели около 50 самолетов противника. Открыли огонь из 25 зенитных пушек и крупнокалиберных пулеметов. Умело маневрируя, стальные крепости уцелели. Суровый экзамен был выдержан в боях за Ростов – на Дону в июне 1942 года, а затем в районе города Батайск.
Фашисты стремились отрезать от советских войск Северный Кавказ. Цель – захват крупных нефтяных районов. ОДБП перебросили на Северо-Кавказский фронт. В июне он прикрывал переправу бригады морской пехоты на перешейке Азовского моря в районе станции Ахтарск.
Затем наши бойцы получили приказ уничтожить диверсионную группу фашистов в районе станции Коневская – Брюховецкая. Пулеметно – оружейным огнем были прочесаны камышовые заросли, таким образом, десант полностью ликвидировали. В этом бою отличились чувашские воины Н. Орлов и А. Егоров.
Вторую группу, расположенную на хуторе, хотели взять живыми. Но гитлеровцы отчаянно сопротивлялись бешеным пулеметным огнем. Тогда диверсантов уничтожали гранатами и пулеметами. Экипаж также ликвидировал десант на участке железнодорожной линии Каневская-Тимашевская.
8 июля 1942 года немцы прорвались на Северный Кавказ. Дивизион помогал эвакуировать население, промышленное оборудование, запасы хлеба, другие материальные ценности. Маршал Советского Союза С.М. Буденный объявил благодарность личному составу за обеспечение эвакуации более 20 поездов с породистыми лошадьми.
Храбро отстаивали воины бронепоезда “Комсомол Чувашии” здание “Заготзерно” на станции Тимошевская, где диверсанты подожгли зернохранилища. Пожар был потушен, а гитлеровцы уничтожены.
На узловой станции Кущевская дивизион получил приказ быстрым маневрированием удерживать выгодные позиции. Артиллеристы вывели из строя более десяти танков. Пулеметчики метким огнем отражали наступления вражеской пехоты. Мощным артиллерийским и пулеметным огнем подавил огневые точки обороны фашистов вдоль железной дороги и вывел из окружения нашу кавалерийскую дивизию.
На станции Тихорецккая развернулись горячие бои. Неприятель бросил в бой много техники и живой силы. Бронепоезд “Комсомол Чувашии”, поставленный за водонапорной башней, маневрируя, вел артиллерийский огонь по танкам. На поле боя остались подбитые машины. Уцелевшие отступали. Тогда немцы попытались с помощью автоматчиков захватить бронепоезд. Вся станция была усеяна трупами противника.
Зенитчикам Н. Орлову из села Шихазаны и П. Андрееву из деревни Чиршкасы Канашского района удалось сбить самолет-разведчик «Фокке-Вульф». На счету зенитчиков это был десятый фашистский стервятник. Командир бронепоезда Н. Шильников объявил им благодарность.
Получен новый приказ – обеспечить выход из окружения кавалерийской части недалеко от станции Кущевская. Разведка установила, что разъезд заняли гитлеровцы. Вместе с комиссаром Ф. Логиновым на дрезине поехал старший машинист Н. Козлов, имея с собой пулемет, автоматы и гранаты. Вслед за дрезиной следовал «Комсомол Чувашии». Дрезина ворвалась на вокзал. Началась перестрелка. Козлов гранатами уничтожил часть вражеских солдат и офицеров. Но и он был ранен. Тогда Логинов метким броском гранаты уничтожил остальных засевших немцев.
Бронепоезд «За Родину», следовавший за «Комсомолом Чувашии», открыл огонь по танкам. Под прикрытием плотного артиллерийского огня кавалерийский полк вырвался из окружения. Разъезд и станция полностью были освобождены от врага.
Затем 53-й дивизион вступил в бой у станции Кавказская. Было подбито четыре танка, уничтожено много живой силы. Под превосходящими силами противники бронепоезда отступили до станции Тихорецкой в направлении Сальска. Они попали на такой участок, где были разрушены мост и железнодорожные пути, таким образом отрезаны от своих.
Три бронепоезда, в том числе «Комсомол Чувашии» приняли последний бой. Экипажи уничтожили много танков, другой техники, более 400 солдат и офицеров. Кончились боеприпасы, запасы угля, воды. Ясно стало, что стальные крепости могут быть захвачены фашистами.
Последний приказ Ставки Северо-Кавказского фронта от 5 августа 1943 года был таков: “Боеприпасы израсходовать. Все носимое вооружение взять с собой, затворы пушек утопить в водоемах, а бронепоезда взорвать”.
Экипажи, выполнив указание командования, покинули бронепоезда и двинулись в сторону Сальска, ведя бои с фашистскими десантниками.
За период боев на Северо-Кавказском фронте 53-й дивизион уничтожил тысячи солдат и офицеров противника, более 100 танков, подбил более 10 самолетов, разрушил сотни блиндажей и дотов.
Бронепоездники, которые вышли из окружения, были зачислены в разные войсковые соединения и продолжали воевать с гитлеровцами.
Sources:
ebay.de
http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=61&id=212558
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 15 Sep 2015 20:57

This train is 1 of 2 built at the Chelyabinsk locomotive depot in February 1942. It belongs to the 38th independent armored train division (38-го ОТДЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН БРОНЕПОЕЗДОВ). In this photo we can see 3 ОБ-3 wagons which are equipped with a single 75mm mle 1897.

Sources:
ebay.de
http://www.kray32.ru/stat20_02_09.html
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 15 Sep 2015 21:00

Intact D-2 wagons of Бепо № 73.

Source: ebay.de
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 20 Sep 2015 02:47

Supposedly taken on June 19th 1941(an error?), this wagon was from Soviet Armored Train № 6.

Sources:
ebay.de
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... ezdov.html
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Sturm78
Member
Posts: 14372
Joined: 02 Oct 2008 17:18
Location: Spain

Re: Soviet armoured trains

Post by Sturm78 » 22 Sep 2015 22:11

Hi all,

D-2 armoured railcar:

Image from EBay
Sturm78
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 23 Sep 2015 07:26

Another view of the same D-2 (judging from the paint).

Source: ebay.de
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Sturm78
Member
Posts: 14372
Joined: 02 Oct 2008 17:18
Location: Spain

Re: Soviet armoured trains

Post by Sturm78 » 23 Sep 2015 10:51

Hi all,

A blurry image from EBay: BP-35 type soviet armoured railcar (I think)

Sturm78
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

User avatar
Luftflotte2
Member
Posts: 4179
Joined: 17 Aug 2010 05:11
Location: __

Re: Soviet armoured trains

Post by Luftflotte2 » 23 Sep 2015 17:13

Sturm, I could be incorrect but the BP-35 name is for the entire train which would use PL artillery wagons. This wagon is a variant of the NKPS-42 artillery wagon, but the name of the entire train is also NKPS-42.

See here: http://wio.ru/rr/ww2sov.htm

Return to “The Soviet Union at War 1917-1945”